Отзыв Елены Аванесовой

Елена Аванесова, детский врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук.

«Музыку невозможно увидеть, так же, как живопись и скульптуру нельзя услышать. В балетной пластике мы слышим музыку и видим живопись и скульптуру одновременно. В ней все звучит, поет, льется и живет благодаря законам хореографической лексики, столь естественно соединяемой с лексикой музыкальной и сценографической».

Эти слова принадлежат народному художнику СССР, скульптору Николаю Никогосяну. Балет… Балет был моей мечтой с детства. Мне еще не было пяти лет, когда мама впервые повела меня в Большой театр. Я помню этот день, как будто это было вчера. Балет «Бахчисарайский фонтан». Рядом с нами сидела пожилая интеллигентная дама. Она посмотрела на меня и улыбнулась моей маме: «Ребенок маленький, может не выдержать. Если устанет – не стесняйтесь, не дожидайтесь антракта, я вас пропущу».

«… Гирей сидел, потупя взор;
Янтарь в устах его дымился;
Безмолвно раболепный двор
Вкруг хана грозного теснился»

Я выдержала. Мне казалось, что музыка звучит у меня внутри, соединяясь воедино с образами Марии и Заремы…Я сидела, не шевелясь, затаив дыхание и, как завороженная, смотрела на сцену... Когда спектакль закончился, мы вышли из зала последние. Я просила маму не уходить. В тот вечер я влюбилась. В балет. Навсегда. Пронеслись годы учебы и наступила взрослая жизнь. У меня замечательная профессия. Я - детский врач. Если бы пришлось начать жизнь сначала, я бы выбрала эту же специальность. Но мечта о балете, как моя собственная тень, всю жизнь шла где-то рядом. Конечно, я ходила в театры, наизусть знала либретто своих любимых балетных спектаклей, боготворила кумиров моего детства –божественную Майю Плисецкую, неподражаемую Екатерину Максимову… Но мне всегда хотелось попробовать позаниматься балетом самой, разумеется, на любительском уровне, вспомнить уроки хореографии ранних детских лет… И я стала искать хорошую школу –студию балета для любителей. Если вы зайдете в Интернет и наберете в поиске «балетные школы Москвы», вам может показаться, что найти такую школу очень просто. Но у меня на это ушел почти год. Я пробовала заниматься, понимала, что это совсем не то, что я ищу, меняла школу и вновь расстраивалась. Да, не скрою, у меня были очень высокие требования. А разве, когда речь идет о Балете, может быть как-то иначе? Почти отчаявшись, я решила позвонить в школу-студию Илзе Лиепа, думая, что эта школа только для детей. Оказалось, что для взрослых тоже. Я приехала в студию на Солянке в этот же день. Перешагнула порог, остановилась и поняла: «мне – сюда!». Прошло два года. Я занимаюсь в этой студии уже третий год. И было бы не совсем правильно, с моей точки зрения, сказать, что это одна из лучших балетных школ Москвы. Я искренне считаю, что школа –студия Илзе Лиепа – это САМАЯ лучшая, уникальная в своем роде, балетная школа в Москве. Высочайший профессионализм педагогов, достойный сценический и педагогический опыт всех преподавателей, небезразличное отношение к своему делу, искреннее желание передать своим ученикам (как детям, так и взрослым) свой опыт, свои знания. Безупречная чистота в школе, что немаловажно. Грамотная и безукоризненная работа менеджеров и администраторов. А самое главное – потрясающая энергетика, «дух» студии. Двери школы открыты для всех, кто любит балет – независимо от возраста, телосложения, веса, роста… Ведь балет – это не выворотность и не подъем. Это, прежде всего, состояние души. Конечно же, глядя на тех, кто занимается в нашей школе и вспоминая себя два года назад, сразу видно, как занятия балетом улучшают фигуру – крепнут мышцы, появляется грация, улучшается пластика и растяжка. Но это все про тело. Но есть еще и дух. В этой студии слова «полет души» - это не просто слова. Можно говорить еще много. Но скажу главное – во всем чувствуется, что «у руля» в этой школе-студии стоят грамотные профессионалы, любящие свое дело. Огромное спасибо Илзе Лиепа и Марии Субботовской за все и… удачи в дальнейшем!

… Я медленно иду по улице Солянка. Раннее сентябрьское утро. Аромат опавшей листвы смешивается с запахом свежих булочек (которые нам нельзя!!!) и кофе из кондитерской лавки «Поль Бейкери». Я с удовольствием вдыхаю этот микст осенней Москвы, в голове моей звучат строки Иосифа Бродского:

«…Классический балет есть замок красоты,
Чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
Пиликающей ямой оркестровой
Отделены…»

Я иду по Солянке нарочито медленно, приближаясь к дому №1. Я предвкушаю сегодняшний урок. Начался третий год моего «обучения» в студии Илзе Лиепа. Я поднимаюсь на второй этаж. Еще чуть-чуть и начнется мой урок. Экзерсис у станка, потом на середине, адажио, аллегро… все, как обычно. А теперь port-de-bras, реверанс… Как реверанс? Взгляд на часы… Неужели уже все? Да, на сегодня все. Полтора часа пролетели как мгновение.

«…Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарая
В забвенье дремлющий дворец…»

Я не хочу уходить, как в свое время пятилетняя девочка не хотела уходить из Большого театра после спектакля. Но я приду сюда скоро, через пару дней, на свой следующий урок. Приду сюда, на улицу Солянка, дом 1, поднимусь на второй этаж и войду в школу-студию Илзе Лиепа – сюда, где моя детская мечта о Балете… сбылась! СПАСИБО!»